пятница, 11 июня 2010 г.

Знакомство с Linux Ubuntu



Добро пожаловать!

Вы попали на блог начинающего пользователя ОС Linux.

Здесь я хочу рассказать и показать Вам как я будучи новичком в *nix системах, руководствуясь статьями и заметками более опытных пользователей установил, настроил и оптимизировал замечательную операционную Linux Ubuntu.

Моё первое знакомство с Linux было не так уж и давно, где-то примерно 8-9 месяцев назад.

За это время я увлекся изучением операционной системы Linux Ubuntu, и по тихоньку стал осваивать новую для себя ось.

Почему Ubuntu? Дело все в том, что этот дистрибутив прост в установки и в использовании, хорошо подходит новичкам и иммигрантам с Windows, таким как я ;) Убедиться в этом Вы можете скачав совершенно бесплатно один из дистрибутивов, прямо с официального сайта.

И так, у меня с разу встал вопрос, как подготовить жёсткий диск для установки Linux? Делается это очень просто.

Если нет Windows, не хочется ставить программу для работы с разделами или что-нибудь еще, то разделы можно создать, загрузившись с установочного диска Ubuntu (в режиме Live-CD) и использовать программу GParted для разбивки дисков.

Итак, приступим ;)

Вставляем диск убунту, выбираем русский язык и потом пункт меню "Запустить Ubuntu без установки на компьютер" Через некоторое время попадаем на рабочий стол GNOM



Запускаем программу из меню: System - Администрирование - Partition editor


Интерфейс программы очень похож на Partition Magic Ну это и понятно, делают то они одно и то же.

Если вдруг у вас не будет видно ваших разделов, то выберите в меню (см рисунок выше) ваш винчестер.

Мы видим здесь почти то же самое, что и в Partition Magic, только без меток диска. Интуитивно догадаетесь что есть что, также поможет размер раздела.

Обратите внимание на знак предупреждения

Если вы видите такой знак на том диске, который собираетесь изменять - у вас ничего не выйдет. Чтобы исправить положение - загрузить в Windows, выполните проверку этого диска с автоматическим исправлением ошибок и перегрузитесь два раза.

Здесь есть все основные операции, которые нам нужны:

Изменение размера существующего раздела.


Создание нового раздела.

На самом деле способов много, в своем блоге я приведу всего несколько, которыми пользовался я :)

В следующей статье я покажу Вам как подготавливал разделы прямо во время установки дистрибутива, на мой взгляд это один из самых лёгких способов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий